Досова Ширинай
Бытие 17:7 «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя». С такими словами Бог обратился к Аврааму. Эти обетования исполняются в жизни верующих и сегодня, спустя почти 4000 лет. Потому что все верующие в Иисуса Христа — «суть сыны Авраама по вере» (Гал.3:7). Это пророчество исполнилось и в моей семье. Моя бабушка и дедушка были высланы из Украины во время Сталинских репрессий как «враги народа». В 5 часов утра полицейские разбудили всю семью и приказали собираться, чтобы месяц ехать в телячьих вагонах в казахские степи. Дедушка в растерянности спросил у полицейского, что взять с собой. Тот ответил: «Картошку, сало…». В доме у деда была большая Библия на старославянском языке. Дед завернул её в узелок, и с этим узелком он с больной женой и пятью детьми приехал в Казахские степи. Поумирало там народу в то время тьма тьмущая. Но Библия и надежда не обманули: дед и вся его семья, высланная в Среднюю Азию остались живы. Дедушка и бабушка не умели читать. Они были православными. Они никогда не говорили нам про Христа, но жизнь вели праведную, стараясь жить по-христиански. Через несколько лет мама вышла замуж за таджика, у отца было две жены: и от одной было 10 детей, а от другой 9. У второй матери при рождении пятеро детей умерли. Две наши семьи жили рядом, мы называли ту маму мамой, а те дети называли нашу маму мамой. Отец воспитывал нас в мусульманских традициях: в доме были муллы, мальчикам делали обрезание, соблюдались все праздники, и так далее.
Однажды, когда мне было лет пять, я услышала, как моя бабушка сказала матери: «зачем ты родила этих 10 детей, если всё они будут «нехристи» — мусульмане?» И она горько заплакала. Бабушка молилась за нас со слезами каждый день. Сегодня я понимаю причину её слёз: она хотела, чтобы её внуки были христианами, а так как мы родились в мусульманской семье, то бабушке казалось, что мы и умрём мусульманами. Вот уже около 35 лет нет нашей замечательной бабушки в живых, а 9 из 10 её внуков стали христианами, четверо открыли церкви и стали пасторами — в России, Украине, Казахстане и Узбекистане. Двенадцать правнуков Прасковьи (так звали нашу бабушку) пошли учиться в христианский колледж на миссионеров.
Вот так распространяется благословение Авраама, с которого я начала своё свидетельство. Бог заключил с нами завет. Не мы возлюбили Бога, но Бог возлюбил нас. И завет этот — вечный Завет. Он распространяется не только на верующих, но и на всех их потомков. Моя бедная бабушка не знала всей силы Завета, и потому так горько и безутешно плакала о своих внуках. Однако, «кому мало дано и мало спросится». Бабушка моя не знала всей силы Завета, Который Бог заключил с верующими через Иисуса Христа. Велика сила молитвы. Слёзы моей бабушки дошли до неба, они оказались такими сильными, что ничто не смогло удержать нас в других традициях и другой вере.
Спасибо тебе, Господи! И спасибо тебе, дорогая наша бабушка за твои горячие молитвы и слезы, глубокую доброту и безграничную любовь ко всем нам — твоим многочисленным внукам.
Я глубоко уверена в том, что никто из людей не приходит в церковь просто сам по себе: всех нас кто-то вымолил у Бога — наши бабушки, дедушки, родители, а может быть, соседи или ближайшая церковь. Не будем забывать благодарить Бога за этих людей. Возрадуемся и возвеселимся — Бог верен Своему завету. Он велик и многомилостив и Его обетование верно на все времена: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь дом твой» (Деян 16:31).