Сегодня:
21 ноября 2024г - четверг

Ничто не забыто

Протопопова Лариса Ивановна

Протопопова Лариса Ивановна

Прошли десятилетия. А прошлое как на ладони: война, сиротство и безнадежное детское прозябание. 1941 год — война. Я хорошо помню бомбежки, грабежи и всякие издевательства. Село наше было оккупировно немцами. В семье нас было трое детей — мне было 8 лет, а братьям 1,5 и 2,8 года. Мама наша была еврейкой. Немцы взяли ее однажды ночью и увели от нас. Они жили у нас в доме, спали на земляном полу на соломе, а мы, дети, ютились на маленькой железной кроватке втроем &mdash днём и ночью сидели на ней. Одежды не имели, уснуть было невозможно — всё тело покрывалось гнойниками, к голове невозможно было прикоснуться — вся она была в ранах, вшах и гнидах. Кушать тоже хотелось, но нечего было — немцы нам ничего не давали. Мы все время были в забытьи, двигались мало, да и негде — на всем полу лежала солома, которая служила постелью немцам. Вши донимали и немцев тоже. Ночи были жуткие, света не было, а немцы еще и ругались между собой. И нам тоже доставалось — потеряют штаны или рубашку и начинают трясти нас, кричать на нас, думая, что мы взяли — а мы не понимаем их языка, молчим, боимся, а часто просто плачем. Однако, был среди них один добрый, повар, он прятал для нас конфеты и жестами, чтобы остальные немцы не догадались, показывал нам где они лежат. Ночью, забывая из-за голода про страх, я, перешагивая через спящих солдат, шла за конфетами. С какой жадностью мы их потом тайком ели!

Постоянный голод заставлял думать о еде. Однажды я вспомнила, что на нашем чердаке была фасоль. Я, с трудом забравшись на чердак, собрала остатки фасоли и решила их сварить. Решила, перед тем как варить, сначала замочю фасоль. Нашла гончарную крышку в сенях, налила воды, попросив её у повара. Ночью фасоль набухла от воды, раздался звук, как звук выстрела, и фасоль со стола посыпалась на спящих немцев. Немцы, как по тревоге, все как один вскочили, а потом, поняв в чём дело, начали на нас орать. Но опять нас спас тот добрый немец — он объяснил солдатам, что дети голодные и страшно хотят кушать. Эта ночь навсегда останется в моей памяти. А потом пришла весна, немцы стали отступать и ушли из нашего дома. А мы питались всякими сорняками, которые находили на улице.

После вернулась мама, но, вместо радости, мы страшно испугались и хотели убежать от неё — она жидовка, а ведь нас учили, что жидов нужно убивать. Мама заплакала и рассказала нам, где была и что пережила. А мы ей рассказали, что из-за неё немцы выводили нас во двор на мороз полуголых, босых, чтобы расстрелять, они кричали нам: «Иуда капут!» Мы потом ещё долго боялись собственной матери. Трудную жизнь пережила наша мама — через некоторое время после её возвращения мы узнали, что немцы убили её родного брата за то что, когда его вели этапом для отправки в Германию, он отставал от других, т.к. у него были больные ноги. А бабушка с дедушкой ночью убежали из лагеря, чтобы вернуться и похоронить его. Бежать пришлось полем. Решили переночевать в скирде соломы. От истощения и голода дедушка замерз в этой скирде. Бабушка так и не смогла найти тело своего сына, а потом она долго скиталась по сёлам и просила ночлега и еды — не все помогали, боялись, ведь за помощь евреям легко можно было поплатиться жизнью. Когда немцы ушли, бабушка вернулась в свой полуразрушенный дом и я жила вместе с ней. В это время мы жили впроголодь, в полной нищете.

Я сейчас хорошо понимаю, что на протяжении всей моей жизни Бог хранил и защищал меня. И в 63 года я узнала Его, как любящего и заботящегося Отца.

Впервые я услышала о Христе от Эльмиры, коллеги по работе, а по профессии я учительница. После трагической смерти мужа, я осталась одна в новом районе. Школа и дом — моё пристанище. И вот однажды ходим мы с Эльмирой по школьному двору, и я ей говорю: «Хочется пойти в лес и кричать — люди, вы где?» А она мне отвечает: «Зачем в лес идти? Идите к нам в семью, в церковь — там вам будет хорошо». В воскресенье собралась, взяла коробочку конфет и пошла в церковь «Благовестие». А в церкви в этот день был какой-то праздник. Послушала проповеди, произнесённые там и после служения вместе с Эльмирой подошла к Ширинай, руководителю церкви. Ширинай ласковой рукой обняла меня и пригласила к чаепитию. Я зашла и сразу растворилась в этой доброжеланной и гостеприимной желанной семье, поняв, что наконец нашла свой настоящий дом. А сестра Клава подарила мне Библию и посоветовала читать её каждый день, особенно псалмы. Трудно мне давалось, да и теперь нелегко даётся понимание этой книги жизни. Но читая её, я постоянно встречаюсь с Богом, а так же начинаю всё больше понимать себя. Библия формирует меня каждый день.

Однажды в воскресенье во время богослужения, дьякон Дмитрий призывал к покаянию. Я очень хотела покаяться, но всё время не решалась на этот шаг — сестра Фаина почувствовала это и помогла мне выйти вперед для молитвы, взяв меня за руку. Этот момент покаяния я пережила с огромной радостью и волнением. Вот так я нашла свою семью, дом, настоящюю радость и стимул жизни. Благодарю за это Спасителя моего Иисуса Христа. Я не помню своего земного отца, но Бог безмерно восполнил эту утрату после того, как я познала Его, небесного Отца — любящего и заботящегося. Я хочу нести эту неземную радость Божьих благословений всем людям.

Господи! Подари мне силы служить Тебе и видеть плоды моих трудов, дай мне жить по Слову Твоему в благополучии и святости.

Изучение
Богослужения
Книги
Статьи
Брошюры

СВИДЕТЕЛЬСТВА
Если у вас есть замечания, предложения или какие-либо вопросы - напишите нам: mail@blagovestie.org.ru